Основные схемы обмана при продаже страховки ОСАГО
На правах рекламы
Основные схемы обмана при продаже страховки ОСАГО
Только в 2017 году в полицию было отправлено несколько тысяч заявлений о поддельных полисах ОСАГО. Данная статья рассказывает, как чаще всего могут обмануть, продавая ОСАГО.
- Подделка полисов.
Автовладельцу звонят и предлагают купить полис по цене с большой скидкой. Такая стоимость ниже, чем установленная законом, и выгоднее любых тарифов, предлагаемых компаниями-страхователями, с которыми вы можете ознакомиться, если перейдете на специальный страховка ОСАГО калькулятор. Автовладельцы верят в возможность того, что по каким-либо причинам могут приобрести полис с большой скидкой, соглашаясь на предложение. После этого полис привозится курьером, которому совершается оплата. Через какое-то время обнаруживается, что данный полис не относится к компании-страхователю, либо его бланк является испорченным или утерянным. В итоге, в случае аварии компания не будет осуществлять выплату.
Кроме того, поддельными полисами торгуют в нестационарных и передвижных точках продаж, которые устанавливаются рядом с автосалонами, авторынками, СТО и т.д.
Мошенники действуют таким образом, что бы проверка подлинности страховки была затруднительной. А если даже приходиться обратиться к базе РСА, то они объясняют невозможность проверки в данный момент регулярными техническими ошибками.
- Неправильные данные об авто.
Такое мошенничество актуально при покупке ОСАГО онлайн. Мошенниками оформляются электронные полисы на подставные автомобили, вводятся VIN и номер ТС, которые они получают из баз ГИБДД. Полис оформляется по минимальной стоимости, а далее продается автовладельцу уже по стоимости, которая соответствует его транспортному средству. Информация же в полисе для подставного авто ретушируется на новую. По факту такой полис подлинный и включен в базу РСА, однако получение возмещения по нему невозможно, так как он зарегистрирован на другой авто.
- Неправильный региональный коэффициент.
Страховыми брокерами может проделываться трюк по снижению региональных коэффициентов. Благодаря этому может сокращаться итоговая цена полиса. Этот подход используется как в сговоре с владельцем авто, так и без его ведома. Для первого случая экономия делится между страхователем и покупателем. Для второго владельцем авто оплачивается полная стоимость страховик, и он не подозревает, что полис оформлен для другого региона, а брокер забирает себе полученную прибыль.