Москвичам рассказали о самых распространенных приемах мошенников
ВНИМАНИЕ!
Мошенники при осуществлении звонков чаще всего представляются сотрудниками: ФСБ, МВД, прокуратуры, Следственного комитета, Центрального Банка, иных банков, Пенсионного фонда, МФЦ.
В ходе осуществления звонков мошенники могут подменять абонентский номер, с которого звонят, на абонентские номера официальных учреждений и организаций: 8 (495)…, 8 (499)….
Для звонков мошенниками могут использоваться приложения What`sApp, Viber, Telegram. В профилях (фото абонента) могут выставляться официальные логотипы учреждений (Банк России, ВТБ, Сбербанк).
С целью введения в заблуждение мошенники также могут присылать фотографии поддельных служебных удостоверений, платежных документов и видеообращения с демонстрацией указанных документов.
Типичными предлогами мошенников являются:
- проведение операции по задержанию преступников;
- защита денежных средств от кражи путем перевода на «безопасный» счет;
- попытка злоумышленниками похитить квартиру;
- необходимость получения кредитов, для предотвращения их оформления мошенниками;
- получение компенсаций за ранее приобретенные товары, медикаменты;
- получение социальных выплат;
- необходимость проведения дорогостоящей медицинской операции;
- сообщить код из СМС-сообщения для блокировки карты.
Полиция предупреждает!
Сотрудники правоохранительных органов, работники банков и их роботизированные помощники не могут звонить гражданам и просить проводить манипуляции с их деньгами!
При поступлении таких звонков необходимо обратиться в банк и в полицию.
Телефон Дежурной части УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве: (495) 616-06-01