«Алиса» поможет жителям Лосиноостровского передать показания приборов учёта воды
Пользователи портала mos.ru теперь могут передавать показания приборов учёта воды с помощью виртуального ассистента Алиса. Навык доступен в том числе в «Яндекс Станциях»: это позволяет горожанам пользоваться сервисом, даже не держа в руках смартфон. Об этом сообщили в столичном Департаменте информационных технологий (ДИТ).
«Передача показаний счетчиков воды — один из самых востребованных сервисов столичной цифровой экосистемы. С 2013 года только на портале mos.ru им воспользовались более 557 миллионов раз. Передавать данные можно и другими способами, например по телефону горячей линии, в мобильных приложениях или через телеграм-бот. Теперь горожанам этот сервис доступен еще и с помощью Алисы: через «Яндекс Станцию», в приложении или чате с виртуальным ассистентом. Специальная подписка при этом не требуется, а уровень учетной записи портала mos.ru может быть любым, даже упрощенным», — говорится в сообщении.
Чтобы привязать виртуального ассистента к своему аккаунту на mos.ru, надо открыть любой из сервисов, в который интегрирована Алиса, и сказать активационную фразу: «Запусти навык “Мосуслуги”». Ассистент предложит связать учетные записи «Яндекс ID» и Mos ID. Если человек взаимодействует с колонкой, она продиктует адрес специальной ссылки, а если пользуется смартфоном или планшетом — пришлет ее в чат. Остается перейти по ссылке и разрешить искусственному интеллекту получить идентификатор пользователя портала mos.ru (числовой код, уникальный для каждой учетной записи). Персональные данные при этом передаваться не будут.
В дальнейшем достаточно включить навык «Мосуслуги», попросить виртуального помощника передать показания счетчиков и озвучить актуальные значения.