одной строкой

За трубу расплатились асфальтом

труба  ramdisk_crop_122977465_3jMnpВспоминает старожил Александр Стрелкин с улицы Лётчика Бабушкина
С железной дорогой связана вся история Лосинки: она возникла как посёлок при станции, долгое время ведомственной была почти вся местная инфраструктура — железнодорожные поликлиники, школа, магазины ОРСа (обеспечение рабочего снабжения), клуб, стадион «Локомотив»… В связи с этим один любопытный сюжет вспомнил железнодорожник с большим стажем Александр Стрелкин:
— Жители Лосиноостровского района, а также все проезжающие станцию Лосиноостровскую в электричке, видят возвышающуюся среди путей высокую черную трубу котельной. Этот «памятник» советских времен принадлежит вагонному депо, где до сих пор ремонтируют грузовые вагоны. Трубу установили в 1959 году по инициативе главного инженера Леонида Николаевича Сутугина при проведении очередного ремонта депо. В послевоенные годы, когда активно восстанавливали народное хозяйство, резко возросли объём ремонта грузовых вагонов. Ценные грузы возили на космическое предприятие в Подлипках, заводы в Красноармейске, Фрязино и Мытищах. В Лосиноостровском депо это вызвало рост цехов и штата и, как следствие, рост потребляемого тепла. Трубу изготовили «по бартеру» в одной из воинских частей на станции Соколовская. А расплатились за неё асфальтом с завода на Северянине, которому в свою очередь в депо изготовили нужную деталь из вагонной оси.
Железнодорожники в то время делали многое и для населения. Ремонтировали клуб, в котором показывали кино и работали различные кружки для детей и взрослых. Руководство депо стало инициатором строительства жилых домов, которые эксплуатируются до сих пор. В депо работал огромный коллектив как местных, так и жителей северных районов Подмосковья. В последние годы в «частные руки» попали почти все грузовые вагоны, объём ремонта снизился. Резко сократилась и потребность в людях. А труба котельной напоминает о прежних временах.
Юрий СТАРОДУБОВ