одной строкой

Эксперты высказались о платных парковках в ЮВАО

Представители Центра организации дорожного движения Москвы и Администрации московского парковочного пространства (ГКУ «АМПП») обратились к депутатам районов Марьино и Кузьминки с просьбой предложить варианты так называемых «болевых точек» улично-дорожной сети района, где, по мнению депутатов, необходимо ввести плату за парковку.

Парковка на улице Перерва

 В Марьине депутаты предложили свои адреса

По словам специалистов, Москва сегодня отстает от многих крупных городов мира в отношении обеспеченности автомобильными дорогами в 3-5 раз, при этом обгоняет их или находится на одном уровне по обеспеченности автомобилями.

— В Москве на один автомобиль приходится всего 25 квадратных метров площади улично-дорожной сети. В том же Лондоне эта цифра составляет 110 квадратных метров, – пояснил начальник отдела ГКУ «АПММ» Валерий Авдюшкин.

Он отметил, что основной упор для борьбы с пробками столичные власти делают не на платные парковки, а на развитие общественного транспорта.

— В том же Пекине в центре города совсем нет пробок, но для того, чтобы съездить в центр города на своём автомобиле, нужно потратить около 300$. Вводя платные парковки, Правительство Москвы пошло по наиболее мягкому пути, потому что любые запретительные меры на въезд у нас отразились бы на резидентах, — добавил специалист АМПП.

На момент встречи на территории района Марьино уже было принято решение об организации платных парковок по четырём адресам: на дублёре Люблинской улицы от ул. Перерва до Новочеркасского б-ра, на улице Люблинской от ул. Перерва до Марьинского б-ра, на улице Перерва около метро «Братиславская» и островок безопасности на пересечении Марьинского бульвара и Люблинской улицы.

— Окончательное решение по этим адресам нами ещё не принято, и мы пришли посоветоваться с вами, — обратились представители транспортных структур к депутатам.

Депутаты в свою очередь представили презентацию, в которой предложили ещё ряд мест, где целесообразно было бы ввести платные парковки, например, на стоянке за кафе «Макдоналдс» на Люблинской, 165, на стоянке перед гипермаркетом «Ашан» и в ряде других мест.

 Проблемная точка – метро «Кузьминки»

На сегодня единственный вариант, где в Кузьминках специалистами рассматривался ввод платных парковочных мест, это Волгоградский проспект на участке от Марксистской улицы до Есенинского бульвара.

— Ввиду того, что это одна из самых оживленных магистралей столицы, окончательное решение нами до сих пор не принято, и мы пришли посоветоваться с вами, — пояснил заместитель генерального директора ГКУ «АМПП» Андрей Головатюк, обращаясь к депутатам.

— Самая проблемная точка притяжения нашего района находится около станции метро «Кузьминки», — отметила депутат Ирина Ковалева.

Глава муниципального округа Кузьминки Алан Калабеков поддержал необходимость введения в районе платной парковки.

— Платные парковки действительно нужны и не только на Волгоградском проспекте, но и на улице Юных Ленинцев и на перпендикулярных улицах. Тем более, очень важно, что все деньги, полученные от них, вернутся обратно в бюджет района, — отметил он, но добавил, что определять такие места депутаты должны только совместно с профессиональными специалистами из ЦОДД и АМПП.

По итогам встречи было принято решение создать рабочую группу, состоящую из депутатов, сотрудников обеих транспортных структур и районной управы. Рабочая группа проведёт на улицах обследование, по итогам которого и будут определены места, где необходимо ввести платную парковку.

Текст: Светлана ХМЕЛЕВАЯ